Благодаря растущей популярности дистанционного обучения и значительному количеству людей, которые предпочитают заниматься в удобном для них самих темпе, все больше и больше образовательных учреждений усовершенствуют традиционные занятия в классе, вводя онлайн курсы.

Однако вызывает озабоченность тот факт, что онлайн образование, по сравнению с традиционным, требует от преподавателя совершенно другой набор навыков, другие подходы и методики, которые обычно не предоставляются в образовательных программах для преподавателей. Хорошим решением может стать возможность связаться с опытными преподавателями и попытаться развить навыки, требующиеся для среды онлайн обучения, самостоятельно.

Чтобы позволить вам глубже заглянуть в вопрос усовершенствования своей методики преподавания через взаимодействие с другими преподавателями, мы поговорили с основательницей весьма популярного еженедельного образовательного чата в Twitter #engchat – Мену Рами.

Мену, не могли бы вы рассказать нам, как возникла идея #engchat?

Мену: Я создала #engchat в 2010 году, всего спустя несколько недель после окончания летних курсов Национального Творческого Проекта, проходившего в Филадельфии. Я начинала серьезно задумываться о значимости связей между учителями и голоса преподавателя. Я также работала учительницей 4-го года обучения в школе в Филадельфии, где я ощущала себя изолированной и не получала почти никакой помощи. Я знала, что мне хотелось бы улучшить свою методику, а это значило, что мне потребуется выйти за пределы школы и района, чтобы найти образцовых преподавателей английского и учиться на их примере. #edchat быстро развивался, и я говорила остальным его участникам, что должен быть чат на английском, посвященный работе преподавателей английского. Всем надоело, что я про это говорю, и кто-то открыто сказал: "Если вы так увлечены этой идеей, почему бы вам самой не создать чат в Twitter для преподавателей английского?" Я сомневалась в своих силах и чувствовала, что не смогу сделать этого, у меня не было охвата такой аудитории, которой обладают многие в Twitter. Но я рискнула и теперь в #engchat вовлечены тысячи преподавателей, и я так горда тем, каким стало это сообщество. Увлеченность и преданность своему делу учителей со всего мира сделали его потрясающим сообществом.

Каковы основные качества профессионального образовательного сообщества?

Мену: Я думаю, любое образовательное сообщество, которое стоит того, чтобы быть его частью и посвящать ему время, является доброжелательным, уважительным и серьезно занимающимся тем, чтобы сделать обучение лучше для всех студентов. Неважно, участвуете вы в проведении опроса в школе, общаетесь в блоге с другим учителем через всю страну, принимаете участие в конференции или присоединяетесь к движению Teacher2Teacher (учитель - учителю), вам нужно связывать свою работу с тем, чтобы делать обучение потрясающим опытом для детей, находящихся перед вами.

Что делает профессиональные сообщества по онлайн обучению эффективными?

Мену: Я полагаю, начать стоит с уважения и четкой идеи, почему эти люди собрались вместе. У преподавателей не так много свободного времени, так что сообщество должно быть эффективным в отношении обеспечения той поддержки, что учителя заслуживают, чтобы они могли продолжать свою потрясающую работу со студентами.

Каковы преимущества и сложности, которые встают перед профессиональными образовательными онлайн сообществами типа #engchat?

Мену: Думаю, необходимо находить время для личного взаимодействия. Я отчетливо помню нашу первую встречу учителей-участников #engchat на Конференции Национального Комитета Преподавателей английского языка. Все эти учителя, которые познакомились через Twitter, встретились на этой конференции, чтобы отметить свое сотрудничество. Нужно чтобы вы не были равнодушны к тем, кто находит время, чтобы присоединиться и сделать свой вклад в ваше сообщество. Участники #engchat никогда не волновались по поводу того, сколько у них читателей, они преподаватели, которые ведут потрясающую работу в своем классе, и у них есть интересная информация, которой они хотят поделиться с другими учителями.

Каковы преимущества профессиональных образовательных онлайн сообществ над традиционными семинарами и конференциями?

Мену: Я думаю, что это, прежде всего, простота использования. Вы можете учиться целый день в воскресенье, сидя в пижаме рядом со своим котом или собакой. Также у преподавателей обычно не так много денег, которые они могут потратить на традиционные возможности развития, а потому обучение онлайн, бесплатное и качественное, может активизировать преподавателей.

Какой совет вы бы дали тому, кто хочет создать собственное профессиональное образовательное сообщество? Каковы первые шаги? С какими препятствиями могут столкнуться создатели?

Мену: Думаю, пять лет тому назад мой ответ был бы другим. Но сегодня я могу сказать, проверьте, не существует ли уже подобного сообщества. Вероятно, что это так, и тогда вы можете посвятить ему свое время, связаться с другими членами и предложить помощь. Если такого сообщества не существует, свяжитесь с другими, где осуществляют подобную работу, и присоединитесь к ним. Я думаю, что в одиночку это делать очень сложно, так что пригласите друзей.

Каким вы видите будущее профессиональных образовательных сообществ? Каковы будущие тренды?

Мену: Я считаю, что цифровое и гибридное обучение для студентов и преподавателей будет развиваться и дальше, но по-прежнему будет важным иметь возможность контакта лицом к лицу. У всех людей есть потребность найти свое место, так что мы будем и дальше наблюдать, как преподаватели поднимаются на новый уровень, чтобы соответствовать требованиям профессии.

Об авторе:

Мену Рами - автор образовательного чатаМену Рами – это сертифицированный национальным советом преподаватель, которая обучает студентов английскому в Филадельфии уже десять лет, как в Академии Науки и Лидерства, так и в общественных школах города. Она делилась своим опытом на различных национальных и региональных конференциях, включая NCTE, ISTE, ASCD, ILA, EduCon, и Конференцию по городским зонам Национального Творческого Проекта. Основатель #engchat, международного чата в Twitter для преподавателей английского, Мену также была консультантом-преподавателем для Творческого Проекта Филадельфии и образовательным консультантом в рамках Сотрудничества Преподавателей. Она также работает инструктором в Объединенной Сертификационной Образовательной Программе Университета Аркадии.

01-03-2016
Print
 
Список комментариев