В условиях рыночной экономики выживают сильнейшие. А одна из важных составляющих здоровья любой компании — квалификация ее сотрудников. Без планомерного и постоянного обучения персонала любой организации не то, что развиваться - выжить непросто. Но что делать компаниям с разветвленной системой филиалов, франчайзинговой или дилерской сетью?

Одна Тюменская область равна по территории трем Франциям, любой вариант масштабного очного обучения с экономической точки зрения не подходит. Остается обучать сотрудников «без отрыва от производства», на расстоянии. При этом общеупотребительный термин «дистанционное обучение» применительно к теме сегодняшнего разговора не совсем точен, поэтому будем пользоваться понятием «e-learning», которое можно расшифровать как процесс обучения с использованием компьютерных технологий и телекоммуникационных сетей.


Важнейшим фактором при принятии решения о развертывании системы корпоративного обучения (СКО) является понимание, что вы приобретаете не столько обучающую программу, сколько средства доставки и обработки той информации, которую сами же в систему и заложите. Разумеется, существует огромное количество готовых курсов, и как составляющую процесса обучения их использовать можно и нужно. Но вот что касается корпоративных особенностей работы, найти что-то изначально приемлемое невозможно, как невозможно представить себе одинаковую структуру бизнес-процессов в компании, торгующей молочными продуктами, и в сервис-центре по ремонту автомобилей.


Но, предположим, «начинка» есть (обычно это бывает в тех компаниях, где имеются собственные учебные центры). Какую программную оболочку выбрать? Ведь системы, ориентированные на решение одинаковых задач, естественно, имеют и схожий функционал. Тем не менее существуют определенные общие критерии, которыми стоит руководствоваться при выборе программного обеспечения для системы управления обучением. Это — удобство создания и модификации электронного контента, поддержка организационной структуры компании, поддержка международных стандартов e-learning (AICC, SCORM).

09-02-2010
Print
 
Comments List