Основная задача каждого учителя – регулярно предоставлять наиболее полезную информацию на основании глубины знаний и опыта в рамках своего онлайн курса. Однако сегодня учителя онлайн курсов обычно сталкиваются с еще одной целью – заинтересовать студентов заниматься сверх курса. Нужно умело использовать большое количество средств совместной работы, чтобы стимулировать обмен полезной информацией между учениками, взаимопомощь, глубокие обсуждения, которые могут продолжаться и после завершения курса.

Сегодня мы хотели бы поделиться с учителями несколькими полезными советами, как построить эффективные и вдохновляющие отношения с учениками, создать достаточно открытую атмосферу для совместной работы и улучшить результаты обучения с помощью Вашей педагогической деятельности. Большинство советов взято из МОДК (Массовые Открытые Дистанционные Курсы) Чарльза Северанса (также известного под именем Доктор Чак) — инструктора проекта Coursera (прим. англ. ресурс), преподавателя Школы информации Мичиганского Университета и участника создания LMS с открытым кодом (Sakai).

Основная идея состоит в том, что нужно заинтересовать студентов помогать учителю и проявлять свои навыки. Ниже представлен список основных советов, которыми пользуется эксперт в области дистанционного образования, который славится своим умением никогда не разочаровывать учеников и последователей:

 

  1. Ваша аудитория многоязычна? Попросите студентов помочь с переводом учебных материалов. Например, студенты, зачисленные в МОДК, о которых говорилось выше, были рады перевести субтитры к видеолекциям, и это успешно сработало. Кроме того, студентам становится значительно проще усвоить учебные материалы, если они составлены на их родном языке;
  2. Создайте группу на Facebook или/и в локальном сообществе на вашем учебном портале, создайте место встреч на Google+, добавьте специальный #хэштег в Twitter для коротких обсуждений, связанных с курсом. Смело предлагайте своему классу создать социальные группы и оставляйте создание таких групп активным студентам. Они будут полезным набором ресурсов, которые студенты смогут использовать в рамках курса для обмена историями, взаимопомощи, где они смогут весело проводить время онлайн и договариваться о встречах оффлайн. Студенты будут рады продолжить эти дискуссии и после завершения вашего курса;
  3. Создайте доску почета для самых активных студентов на форуме курса и приглашайте своих студентов указывать имена или ссылки на публичные профили тех студентов, которые внесли наибольший вклад в процесс обучения: делились полезной информацией, помогали сокурсникам, переводили учебные материалы и оказывали содействие всеми другими возможными способами. Это эффективно мотивирует продолжать помогать;
  4. Приветствуйте оценку некоторых заданий или промежуточных контрольных самими студентами. Благодаря возможности бороться с собственным субъективизмом, студенты учатся развивать объективную оценку и применять ее также к представлениям и проблемам всего мира на ветках форума;
  5. Создайте дополнительный опрос и попросите студентов предлагать вопросы для выпускного экзамена. Это мотивирует студентов проводить дополнительные исследования и предлагать прямые вопросы, которые отражают фактическое содержание курса. Кроме того, это позволяет студентам увидеть тяжелую работу учителя, и дает им возможность почувствовать себя вовлеченными в процесс обучения;
  6. Продолжайте следить за своими студентами некоторое время после завершения курса. вы можете опубликовать уникальные бонусные материалы по теме, доступные только для студентов курса. Лучше всего работает медиа контент (видео, инфографики и др.). вы можете встречаться со своими студентами по всей стране или даже по всему миру, если ваш график работы включает поездки. Короткое видео с вашей встречи со студентами, представляющее пришедших встретиться с вами остальной группе, определенно воодушевит студентов встретиться офлайн. Доктор Чак успешно следует всем этим советам!

Для справки: около 7700 студентов сдали выпускной экзамен по курсу Интернет: история, технологии и защита (прим. англ. ресурс) Доктора Чака со средней оценкой 25.5 из 30. Стоит заметить, что в рамках курса 2 дополнительных задания оценивались студентами, и оказалось, что средняя оценка за первое из них была 7.15 из 10, а за второе средняя оценка оказалась намного выше — 7.93 из 10. Это может означать, что ученики справляются лучше после того как они попробовали оценить задания однокурсников. Это предположение действительно стоит обдумать. Вероятно, стоит реализовать возможность оценивания студентами для JoomlaLMS. Что вы думаете об этом?

03-04-2013
Print
 
Список комментариев