Смешанный подход к обучению существует достаточно давно, и, вероятно, его применяют тысячи учителей по всему миру. Вопрос заключается в том, знаем ли мы все о методике смешанного обучения и можем ли правильно использовать потенциал СДО для создания цифровых пространств и подкрепления среды контактного обучения. Чтобы убедиться в этом, мы поговорили с экспертом по дистанционному обучению и Директором по Программе Обучения и Образовательным Технологиям в Объединенной Школе Маттаван – Беном Раймсом

Бен, что означает термин “смешанное обучение” и почему оно более эффективно, чем традиционное обучение, с которым мы знакомы?

Бен: Смешанное обучение – это подход к обучению, в котором инструменты онлайн обучения применяются для улучшения качества контактного обучения, которое уже существует в классе. Это позволяет преподавателям сохранять преимущества физически существующего пространства обучения и непосредственного взаимодействия студентов, одновременно предоставляя ресурсы и возможности обучения, которые существуют только в цифровом и онлайн пространствах. Если убрать технологии из действительно смешанного обучения в классе, то процесс обучения, как его знаем мы, остановится точно так же, как наши жизни перестанут нормально функционировать, если из них удалить все технологии.

Каковы ключевые элементы успешной и эффективной среды смешанного обучения, и с какими проблемами могут сталкиваться преподаватели в процессе ее создания?

Бен: Многие, в том числе академики, пытались выделить ключевые элементы успешной среды смешанного обучения, но я заметил четыре, которые помогают преподавателям обеспечить наилучший результат. Гибкость, Индивидуальность, Интерактивность и Закрепление Хорошей Педагогики – это основные элементы, которые я ищу в среде смешанного обучения.

Цифровая среда должна быть настолько же гибкой и индивидуальной, как обучение в классе, позволяя преподавателям менять методы обучения. Жесткие цифровые среды, в которых нет возможности расширения или гибкости в отношении использования инструментов, создают модель обучения без учета индивидуальных особенностей, в которой одинаково не заинтересованы как студенты, так и преподаватели. Онлайн среды, которые способствуют применению различных способов взаимодействия, общения и сотрудничества намного полезнее для преподавателя, который надеется создать гибкую среду смешанного обучения, и помогают перенести качественную образовательную практику (рефлективное обучение, занятия на основе исследований и т.д.) в цифровое пространство.

Что бы вы посоветовали кому-то, кто хочет начать использовать такой подход как смешанное обучение? Как может помочь СДО в проведении смешанного обучения?

Бен: Когда вы подыскиваете пространство для смешанного обучения, включающее СДО, постарайтесь найти такое, которое по ощущениям будет совместимо с тем, что у вас уже хорошо получается в классе. Не нужно пытаться резко переходить на блоги, онлайн обсуждения и цифровые чаты для небольших групп, если у вас уже есть эффективные методики для персональных бесед и взаимодействий лицом к лицу. Для начала хорошо было бы найти СДО, у которой есть возможность расширять функциональность в этих областях, и при этом она может обеспечить вам хороший набор опций, которые имитируют эффективные методики обучения.

Существует множество различных методик обучения (перевернутое обучение, игровое обучения, обучение, направленное на студента, скоростное обучение и т.д.) Считаете ли вы, что смешанное обучение – это наиболее эффективная методика, или следует сочетать разные, чтобы достичь наилучшего результата?

Бен: Смешанное обучение – это не единственный «способ» обучения, поскольку это только общий термин для широкого спектра образовательных методик, которые задействуют технологии. Вы можете применять Перевернутое Обучение и Игровое Обучение, не создавая всеобъемлющую среду смешанного обучения, но вам не удастся создать действительно эффективный класс со смешанным обучением без качественного использования технологических элементов. Чтобы разобраться, что такое среда смешанного обучения, можно представлять ее себе в качестве цифрового «класса», в котором имеют место перевернутое обучение и иные методики.

Как сочетать взаимодействие лицом к лицу, онлайн обучение и иные виды деятельности учащихся в одном и том же курсе, чтобы они взаимно дополняли друг друга?

Бен: Для этого существует множество методик, трудно перечислить их все. Тем не менее,  есть несколько хороших порталов с ресурсами, куда я направляю тех, кто ищет способ начать создание среды для смешанного обучения. The MyBlend Program – это прекрасная организация, чья работа посвящена тому, чтобы помогать преподавателям понять, что такое смешанное обучение и как развивать эффективные стратегии для работы в его рамках. iNACOL  - это еще один отличный портал для онлайн преподавателей, которые хотят начать свое путешествие в мир смешанного обучения.

В каком направлении и как, по вашему мнению, будет развиваться смешанное обучение в ближайшие десять лет?

Бен: Смешанное обучение продолжит расти, пока использование технологий не станет настолько распространенным и обычным в наших классах, что сам термин выйдет из употребления. В будущем все обучение с использованием технологий будет называться просто «обучение», точно так же, как многие стандартные деловые практики сейчас неразрывно взаимосвязаны с технологиями. Уровень цифрового взаимодействия сдвинется и будет ощущаться более как взаимодействие лицом к лицу, благодаря виртуальной реальности и дальнейшему усовершенствованию технологий видеоконференций, а инструменты, с помощью которых преподаватели смогут создавать медиа и интерактивные материалы для студентов, станут куда более надежными. В конце концов, однако, смешанное обучение спустя 30 лет будет выглядеть так же, как смешанное обучение сегодня; сосредоточено на взаимодействии между учащимися и преподавателем,  предоставляет возможности учащимся работать с концепциями на практике, одновременно давая преимущество в виде связей и ресурсов со всего мира.

Бен Раймс – Директор по Программе Обучения и Образовательным Технологиям в Объединенной Школе Маттаван. 
Маттаван, штат Мичиган
С ним можно связаться на сайте
 www.techsavvyed.net и читать в Twitter @techsavvyed.

04-01-2016
Print
 
Список комментариев