Традиционные методы обучения, такие как прочитать текст и ответить на вопросы, давно утратили актуальность и их необходимо заменить инновационными методиками, которые соответствуют потребностям современных учащихся. Современные студенты хотят быть активными участниками процесса обучения и эту потребность можно легко удовлетворить, используя сфокусированный на студенте подход. Незнакомы с термином? Не стоит волноваться, Сэм Гликсман, гуру онлайн обучения и автор книги “Создание аудиовизуальных материалов для обучения. Сфокусированные на студенте проекты в курсе обучения” ответил на вопросы компании eLearningSoft.

Сэм, вы автор книги “Создание аудиовизуальных материалов для обучения. Сфокусированные на студенте проекты в курсе обучения”. Вы бы не могли пояснить, что вы подразумеваете под “Сфокусированными на студенте проектами”?

Традиционный процесс обучения в большинстве классов основан на преподавателе, который представляет материалы студентам. Переход к сфокусированному на студенте подходу помещает студента в центр процесса, особо выделяя обучение студентов через исследование и собственный опыт.

Каковы основные преимущества создания и использования аудиовизуальных материалов для преподавания и обучения?

Подобным образом школы подчеркивают и важность овладения традиционными навыками чтения и письма. Но, откровенно говоря, основанные на тексте навыки стали широко востребованы в результате изобретения печатного пресса в 15 веке. Большинство из нас, однако, намного успешнее учатся на визуально представленной информации. И как когда-то печатный пресс выдвинул текст на переднюю линию передачи информации, современные технологические достижения сделали создание и публикацию аудиовизуальных материалов доступными для любого с мобильным устройством. Мы живем в эру youtube и видеочата. Как преподаватели, мы должны развивать владение студента навыками «передачи информации». Учитывая это, абсолютно невозможно недооценить важность создания аудиовизуальных материалов для обучения.

Интервью Сэма Гликсмана для eLearningSoft

Возьмем относительно скучную тему, например, области Калифорнии. Старый подход предполагает, что студенты будут о них читать (в толстом и во многом устаревшем учебнике) а потом отвечать на вопросы. Сфокусированный на студенте подход с использованием аудиовизуальных материалов мог бы позволить им исследовать тему самостоятельно и создать короткую видеорекламу, которая описывает преимущества переезда в конкретную область. Такой подход переводит пассивное потребление в активное исследование, а занятия исключительно письмом в уверенное общение с использованием различных средств передачи информации – включая письмо.

С когнитивной точки зрения, как обучение путем использования аудиовизуальных материалов отличается от структурированного онлайн обучения в произвольном темпе?

Онлайн обучение в основном имеет большее отношение к тому, каким образом передается и используется информация. Данная информация может передаваться любым способом. Обычно мы учимся более эффективно, когда мы впитываем и создаем информацию визуально. Использование и создание аудиовизуальных материалов, таким образом, должно быть центральным элементом как обучения в классе, так и онлайн обучения.

Что вы посоветуете кому-то, кто хочет начать разрабатывать и использовать аудиовизуальные материалы в преподавательской практике? Каковы первые шаги?

Точно так же, как существуют критерии для письма, нужно начать с понимания составных элементов, которые делают аудиовизуальные материалы эффективными. Использование длинного видео с "говорящей головой" может быть настолько же неэффективным и скучным, как любой другой способ передачи информации. Поищите в Google "аудиовизуальная грамотность" и обсудите результаты со своими студентами. Посмотрите с классом какие-нибудь увлекательные короткие аудиовизуальные материалы. Обсудите и разберите их в группе, чтобы определить качества, которые делают их эффективными, и как их можно было бы использовать где-то еще.

Каковы типичные препятствия, которые приходится преодолевать преподавателям в процессе овладения инструментами для создания аудиовизуальных материалов? У вас есть предложения по способам преодоления подобных препятствий?

Наиболее существенное и очевидное препятствие – это страх перед неизвестным. Это одновременно страх перед процессом создания материалов и страх перед самой технологией. Понятно, что преподаватели озабочены по поводу процесса создания материалов. Мы не росли студентами Стивена Спилберга. Честно говоря, многие из нас не создавали никаких аудиовизуальных материалов, кроме нескольких фото из отпуска. К счастью, это можно легко преодолеть, когда учитель понимает, что не нужно всегда быть единственным экспертом. Получайте навыки создания эффективных материалов вместе со студентами. Когда речь идет о технических навыках, вы можете не знать, как повернуть видео в iMovie ... но можете быть уверены, что в вашем классе будет несколько студентов, которые знают и с большим энтузиазмом поделятся своими знаниями с другими студентами. Не нужно позволять технологиям себя ослеплять. Вместо этого, сконцентрируйтесь на своих задачах обучения и позвольте студентам коллективно помочь вам и другим, заставив технологию работать.

Каким вы видите потенциал и будущее использования аудиовизуальных материалов для высшего образования, профподготовки и дистанционного обучения?

Мы уже видим, как создаются инструменты, позволяющие разрабатывать аудиовизуальные материалы совместно – даже когда участники находятся в разных точках по всему миру. Идет разработка организационных инструментов, которые позволяют найти конкретный элемент видео так же, как можно найти упоминание о конкретном текстовом элементе в книге. В будущем аудиовизуальные материалы будут развиваться как естественная часть нашего повседневного взаимодействия и занимать более центральное место в коммуникации в процессе обучения. Качество изображения и аудио будет постоянно улучшаться. Мы не будем привязаны к мониторам. Вместо этого у нас очень маленькие инструменты, которые позволят любому проецировать и просматривать аудиовизуальные материалы на столах, стенах и вообще где угодно. Кроме того, развитие технологии сделает пересылку объемных сообщений, содержащих аудио и видео, по всему миру такой же быстрой и простой, как разговор с человеком, сидящим рядом с вами.

11-04-2016
Print
 
Comments List