Саморегулируемое онлайн обучение сильно востребовано на мировом рынке. Исследования показывают, что объем рынка достиг $46.9 миллиарда в 2015 году [Источник]. Миллионы людей по всему миру предпочитают курсы дистанционного обучения традиционным, но проблема заключается в том, что не все курсы, существующие на рынке, являются качественными, хорошо спроектированными и структурированными.

Зачастую студенты зря тратят деньги на информацию, которую могли бы найти в Интернете. Проектирование и разработка качественного и, что немаловажно, эффективного онлайн курса – это комплексный процесс, который требует тщательного сбора данных, анализа аудитории, планирования и постоянной работы над ошибками.

Как же создавать такие курсы? Инфографика ниже демонстрирует основные принципы эффективного создания курсов. Секрет раскрыт!

Секрет эффективного курса для онлайн обучения (инфографика)

УПРАВЛЕНИЕ

  1. При разработке курса не забывайте о стратегическом расположении кнопок управления (воспроизведение, далее, назад, пауза, повтор), информационных иконок и ссылки на главную страницу.
  2. Избегайте любых отвлекающих элементов, будь то не релевантные изображения, нелогичные программы обучения или ссылки, ведущие на сторонние ресурсы, которые уводят пользователя из курса. Сегодня учащийся легко отвлекается, поэтому в курсе не должно быть элементов, которые помешают процессу обучения.
  3. Предложите понятную логику курса.
  4. Пишите конкретные заголовки.
  5. Обеспечьте наличие инструкций на случай, если пользователь не будет знать, что делать дальше.
  6. Объясняйте специальные термины.
  7. Придерживайтесь одного и того же дизайна и местоположения иконок управления на протяжении всего курса.

ТЩАТЕЛЬНО СПРОЕКТИРОВАННЫЙ КУРС

  1. Добавьте на каждый слайд в курсе название, отражающее основную мысль. Один слайд=одна мысль.
  2. Определив основную цель курса, придерживайтесь ее на протяжении всего курса (цель курса должна соответствовать принципу S.M.A.R.T).
  3. У курса должно быть четкое описание с выделенными задачами курса. Перед тем, как пройти курс, студент должен знать, чего ожидать и какие преимущества обеспечит ему прохождение этого курса. (Больше по этой теме в статье “Педагогическое проектирование в подробностях – Интервью с Джорджем Джекелем”).
  4. Оцените нагрузку.

АНАЛИЗ АУДИТОРИИ

  1. Помните, что не у всех студентов одинаковые возможности.
  2. Применяйте различные стили обучения, делайте обучение индивидуальным и сосредоточенным на студенте.
  1. Создавайте курсы, которые позволяют развивать аналитические навыки и творчество. (Больше по этой теме в статье “10 лекций TED, которые помогут вам сделать дистанционное обучение соответствующим требованиям современных учащихся”).

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КУРСА И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТА

Простой текст – это последнее, что должно быть в вашем курсе. Длинные тексты трудно воспринимаются, и их следует избегать. Делая курс интерактивным, вы помогаете студентам проходить обучение, практиковаться и применять знания в реальной жизни. (Больше по этой теме в статье “Обучение кусочками или 4 способа увлечь современного студента”).

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ КУРС УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И ИНТЕРАКТИВНЫМ:

  1. Применяйте игровые механизмы (по данным исследования Ambient, расходы на обучение на основе игры должны вырасти от $1.5 миллиардов в 2012 до $2.3 миллиарда в 2017).
  2. Используйте сценарии из реальной жизни и симуляции, чтобы позволить пользователям улучшить реальные результаты.
  3. Применяйте методику сторителлинга. Люди запоминают истории лучше, чем голые факты, и, добавив истории к курсу онлайн обучения, вы сможете добавить значимости данным, на которые вы хотите, чтобы ваши учащиеся обратили внимание.
  4. Практикуйте коллективное обучение. Создавайте социальные сообщества, чтобы пользователи учились друг у друга, делились опытом и знаниями. (Больше по этой теме в статье “Секрет создания профессиональных сообществ для обучения – Интервью с Мену Рами”).
  5. Разнообразьте курс визуальными элементами. Тот факт, что визуальная информация обрабатывается нашим мозгом в 60 000 раз быстрее, чем обычный текст, приводит к повсеместному использованию визуального контента в проектировании онлайн обучения. Анимация, фото, изображения, инфографика, видео и другие типы визуального контента могут широко использоваться для создания привлекательных визуально и увлекательных курсов онлайн обучения.
  6. Раздавайте награды, чтобы повысить мотивацию студентов.
  7. Связывайте деятельность в курсе с уже имеющимися у учащихся знаниями.

ОЦЕНКА И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Обширные возможности для обеспечения обратной связи и отчетности, предоставляемые большинством СДО, обеспечивают массу информации для анализа и возможность уточнить, что идет не так, почему курс не приносит ожидаемых результатов и/или тот или иной студент отстает.

ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ

При выборе инструмента разработки или Системы Дистанционного Обучения обращайте внимание на функционал, который они предоставляют, современность и интуитивность интерфейса, мобильную адаптивность. (Больше по этой теме в статье “10 причин для создания вашего проекта онлайн обучения с JoomlaLMS [Инфографика]”).

17-02-2016
Print
 
Список комментариев