Тысячи компаний по всему миру используют СДО для корпоративного обучения и профессионального развития. Вложений только в приобретение или аренду СДО для развития бизнеса недостаточно, чтобы гарантировать мгновенную высокую прибыль от них. Залогом безоблачного будущего от использования  СДО с прибылью от инвестиций, является тщательный выбор системы в соответствии с корпоративными целями, постепенный переход от традиционных методов обучения к электронным, вовлечение максимального числа сотрудников в процесс внедрения и использования.

Внедрение СДО подразумевает следующие вложения:

  • Создание в компании отдельной организационной структуры (отдел) по электронному обучению (проектная группа, которая в дальнейшем будет администрировать и управлять системой)
  • Разработка технического задания
  • Приобретение СДО (лицензии)
  • Создание среды обучения
  • Создание учебного контента
  • Обучение персонала, как этим пользоваться
  • Дальнейшее техническое и методическое сопровождение

Возникает вопрос: реально ли получить максимальную прибыль от инвестиций?
Точного средства для подсчета нормы доходности от использования СДО нет, поскольку необходимо принимать во внимание несколько факторов, таких как цель внедрения СДО (сокращение общих затрат на обучение, повышение профессиональной квалификации сотрудников и будущие выгоды от этого), сфера деятельности и многое другое.

Наиболее распространенные предрассудки в отношении внедрения СДО – это низкая эффективность и недостаточный уровень контроля. Компании предпочитают оставаться консерваторами, используя традиционные способы обучения своих сотрудников. Тем не менее, такой подход устарел и его следует пересмотреть. Давайте поближе посмотрим на эти мифы и попробуем определить средства получения максимальной прибыли от инвестиций в электронное обучение.

Низкий уровень эффективности СДО – это миф №1.

Чтобы достичь максимальной эффективности, внедрение СДО должно начинаться с небольшой группы заинтересованных и полных энтузиазма людей, которые четко понимают, какие процессы необходимо автоматизировать, упростить. Внедрение и апробация начинается с небольшого количества пользователей, создается учебный контент, отрабатываются методики проведения обучения и сбора отчетов/статистики. Далее проект постепенно расширяется до полномасштабного использования. Такой подход наиболее приемлем, поскольку он дает возможность раскрыть и заполнить пробелы в отношении СДО в рамках небольшой группы. Исключаются крупномасштабные ошибки благодаря обратной связи и постоянному контролю за эффективностью с помощью многочисленных средств СДО, таких как система отчетов и различные уровни доступа.

Низкий уровень контроля – миф №2.

Теперь разрушим и его. Система отчетов дает владельцу СДО возможность просматривать статистику по прохождению курса и успеваемости отдельных учащихся. Такие данные показывают отношение персонала к обучению (если сотрудник игнорирует обучение, создается его негативный образ в глазах менеджера), тем самым демонстрируя, стоит ли и далее держать сотрудника в компании и вкладывать в него деньги.
Если СДО не приносит ожидаемых результатов, необходимо провести аудит текущих результатов, понять, по каким причинам система не используется или используется неэффективно:

  • Получить обратную связь от пользователей системы.
  • Оценить удобство работы с системой под каждой ролью.
  • Оценить качество и удобство работы с учебным контентом.
  • Разнообразить оформление предоставленного контента. Не ограничивайте контент СДО только текстом, добавляйте мультимедийные файлы, внешние ссылки на полезные материалы, блоги и форумы.
  • Создать упрощенные инструкции для пользователей по работе с СДО.
  • Описать преимущества обучения с использованием СДО и довести эту информацию до всех сотрудников.

Таким образом, правильно организованное использование СДО не только обеспечит максимальную прибыль и возврат инвестиций, но также улучшит производительность труда, качество результатов и сделает бизнес-процессы более эффективными, особенно если бизнес связан с оказанием услуг или управлением.

13-02-2014
Print
 
Comments List