В нашем блоге, посвященном онлайн-обучению, мы часто говорим о различных способах создавать эффективные курсы дистанционного обучения, выделяя различные методики и стратегии онлайн обучения. Сегодня мы решили предоставить информацию в иной перспективе – с точки зрения эксперта по дистанционному обучению Петера Якобсена. Петер расскажет вам об обучении кусочками и раскроет секрет, как вовлечь современного учащегося в учебный процесс.

Корпоративное обучение сталкивается со все нарастающими проблемами. Сегодня учащиеся перегружены, легко отвлекаются, нетерпеливы и напряжены. Как правило, у них есть только 1% времени от всей рабочей недели для обучения или развития карьеры.  Поведенческая экономика называет это “тиранией выбора.” Люди не в состоянии справиться с выполнением своей работы и одновременно развитием карьеры, поэтому они предпочитают простейшие варианты.

Джордж СименсИ все же мы слишком часто предлагаем все те же онлайн курсы длиной в 45-60 минут, которые 15-20 лет тому назад считались инновационными. Джордж Сименс из Университета Техаса, разработчик МОДК, говорит об этом так: “Несмотря на некоторый прогресс… в основном обучение все еще основано на методиках, разработанных с начала 1900-х по 1960-е.”

Это дает возможность объективно оценить создавшуюся ситуацию. Сегодня обучение преподносится перегруженным ученикам в рамках культуры, которая приучает потребителя, что у него все под рукой, с быстро растущими потребностями и глобальной деловой средой. Но мы используем технологии для обучения из начала 2000-х, чтобы применить образовательные модели из 60-х, на основании исследований, сделанных в 1900-е.

НАМ НЕОБХОДИМ НОВЫЙ ПОДХОД

После того, как на протяжении нескольких лет мы разрабатывали, применяли и заново тестировали решения для данной проблемы, мне кажется, мы нашли кое-что, что работает. Секрет в том, чтобы использовать универсальную команду разработчиков, которые будут создавать очень маленькие элементы обучения, доступные по требованию с любого устройства в любое время.

Если позаимствовать термин у Microsoft, это “кусочки обучения.” Я испытываю информационный голод и хочу учиться – поэтому я иду и беру кусочек обучения.

ВОТ ПОЧЕМУ ОБУЧЕНИЕ КУСОЧКАМИ РАБОТАЕТ В СОВРЕМЕННОЙ СРЕДЕ

  1. "Кусочки обучения" более увлекательны, поскольку учащиеся получают только ту информацию, которой они жаждут. "Кусочек обучения" преподносит только одну концепцию или тему. Представьте себе старый курс дистанционного обучения. Если 40% контента устарело, а 30% вы уже знаете, то вы потратите 40 минут на то, чтобы получить 12 минут полезной информации. С другой стороны, кусочек обучения никто даже не откроет, если именно его содержание не будет необходимо.
  2. "Кусочки обучения" быстрее создавать и проще поддерживать. Сегодня содержание обучения обладает весьма небольшим сроком годности. "Кусочки обучения" вынуждают вас преподносить только основную информацию; таким образом ее проще обновлять и меньше вероятность, что курс длиной в один год будет полон устаревшей информации.
  3. С "кусочками обучения" учащиеся сохраняют больше знаний. Куда вероятнее, что студент тут же применит на практике те знания, что только что получил. Это улучшает запоминание. Кроме того, их  “мозговые системы” не перегружены контентом, который для них лично не имеет ценности.
  4. "Кусочки обучения" “естественным образом” регламентированы. Когда учащиеся решают получить кусочек обучения, они естественно выбирают только то, что им на самом деле нужно. Такое обучение “естественно” и “органично” индивидуализировано.
  5. Для создания "кусочков обучения" используется принцип поведенческой экономики - Архитектура Выбора. Создайте ограниченный набор "кусочков обучения", которые сосредоточены на темах, которые повышают производительность. Тогда студенты не будут перегружены двумя тысячами курсов в системе дистанционного обучения. Если вариантов слишком много, люди склонны вообще ничего не выбирать.

ТАК КАК ЖЕ СОЗДАТЬ УДОБОВАРИМЫЕ "КУСОЧКИ ОБУЧЕНИЯ"?

Ключ к правильному решению лежит на пересечении образовательного дизайна, креативного дизайна и технологии. Если один из этих элементов будет недостаточно высокого уровня, вы можете получить просто короткий курс, который не решает поставленную задачу, скучен или недоступен.

Вот четыре основных принципа, которые, как мы обнаружили, являются важнейшими при создании "кусочков обучения" для наших клиентов.

СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА СОДЕРЖАНИИ

С точки зрения образования, содержание должно быть предельно сконцентрированным. Предлагается одна концепция или одна задача, которая отвечает одной цели обучения. Если вы не можете завершить обучение, пройдя две страницы с контентом (максимум, три), то это слишком. Если вы пытаетесь представить несколько концепций, это слишком. Разделите концепцию или задачу на более мелкие элементы.

Для некоторых профессиональных педагогов это может быть в новинку и чуть ли не болезненно. Дизайнеров и разработчиков, которые много лет создают дистанционное обучение, учили делать курсы “всеобъемлющими.” Вам придется их контролировать. Помогите им осознать, что хорошо разработанная коллекция маленьких "кусочков" настолько же всеобъемлюща, как один большой блок обучения.

СДЕЛАЙТЕ ВНЕШНИЙ ВИД МОБИЛЬНЫМ

С творческой точки зрения, "кусочки обучения" должны выглядеть как современный интернет. Не как древний УКК с Windows 98. Ваши студенты ежечасно находятся онлайн – значит, ваш "кусочек обучения" будет соревноваться в удобстве использования и современной интерактивности со всем интернетом. Вас не должны видеть проигравшим.

Включите в команду компетентного веб-дизайнера. Вот краткий тест на компетентность. Если дизайнер не знает, что такое параллакс скроллинг, поищите другого. В этом нет ничего волшебного – это просто хороший пример современного интерактивного элемента сайта.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНОЛОГИИ

Самое важное – сделать ваш "кусочек обучения" доступным. Учащиеся заходят онлайн 27 раз в день и проверяют смартфоны 9 раз в час, так что лучше используйте технологии. Они уже под рукой.

Вам потребуется технологическое решение, которое способно на существенный креатив, может обеспечить массу интерактивности и оптимизировано для всех устройств. Вашему решению должно быть все равно, нужно ли показывать "кусочек обучения" на смартфоне Windows, планшете Android, iPad или на старом компьютере, на котором работает браузер Microsoft десятилетней давности.

Современные учащиеся ожидают, что ваши курсы будут работать везде. Не забывайте, что у вас только 1% их времени. У вас будет даже меньше, если перегруженный, легко отвлекающийся, нетерпеливый и напряженный студент должен будет искать одно из ваших ‘одобренных’ устройств.

НАЙДИТЕ ПОМОЩНИКОВ

Найдите разработчиков онлайн обучения, которые компетентны в мобильном и современном дизайне интерфейсов – не только все тех же старых инструментах от Captivate и Articulate. Это новая парадигма. Ваша технология должна быть иной. Ваш креатив должен быть мобильным. Ваш педагогический подход должен быть сконцентрированным. Чтобы обеспечить переход к этому, вполне логично найти себе помощников.

21-01-2016
Print
 
Comments List