Повышение квалификации сотрудников компаний, иными словами, корпоративное обучение, имеет огромное значение в наши дни. Все давно осознали прямую зависимость конкурентоспособности и уровня подготовки персонала. Для того чтобы оптимизировать деятельность любой современной компании, требуется постоянное повышение квалификации ее сотрудников. Согласно American Society for Training and Development инвестиции, вложенные  в обучение работников, увеличивают финансовые показатели компании.

Увеличение расходов на 860$ на обучение одного работника увеличивает прибыль компании на 6%. Основываясь на данных по 575 компаниям за три года, исследователи обнаружили интересный факт. Компании, которые инвестируют в обучение большую долю средств от всех инвестиций в работников, в среднем имеют 36% совокупного дохода в сравнении с 25% дохода у остальных компаний. Этот доход на 45% больше чем в среднем по рынку. У таких компаний  больше размер прибыли, больше доход на одного работника и выше котировки акций (подробнее на Howard Community College).

Что же такое повышение квалификации сотрудников?

Повышение квалификации работников — это улучшение их профессиональных знаний и навыков. Повышение квалификации необходимо проводить для того, чтобы сотрудники компании получили необходимые знания, навыки и опыт. В конечном итоге это приведет к более успешной деятельности компании.

Многие компании инвестируют в обучение своих работников от 2 до 10% фонда заработной платы. Возврат инвестиций ожидается по окончании обучения работников в виде повышения производительности труда и, соответственно, в увеличении прибыли компании.

Что должно включать в себя обучение работника компании?

  1. Изучение теоретического материала. В нем  обязательно наличие не только текста, но и изображений, иллюстрирующих изучаемый материал. Теоретический блок служит для выдачи информации, говорит о том, каким образом можно решить ту или иную задачу.
  2. Выполнение практических заданий — позволяет сотруднику решить поставленные перед ним задачи на практике, применяя знания из изученного теоретического материала.
  3. Контроль уровня полученных знаний — служит для проверки усвоения теоретического и практического материала сотрудником. Позволяет выяснить, насколько качественно были усвоены полученные знания и навыки.
  4. Выставление общих оценок и отзывы преподавателей, сертифицирование сотрудников в зависимости от достигнутых результатов.

Блок теории должен быть информативным, небольшим по объему, должен содержать только необходимую информацию, содержать иллюстрации, желательно также использовать видео- и аудио- материалы. Теория должна быть интересной.

Практические задания должны быть очень многообразными, от тренинговых упражнений, которые помогут развить у сотрудника отдельные навыки, до деловых игр и групповых обсуждений. Сюда же можно включить выполнение индивидуальных проектов. После их анализа можно будет судить об уровне знаний и навыков сотрудника в изучаемой области.

Для контроля полученных знаний проще всего использовать тесты. Можно использовать устную беседу с преподавателями или совместить тестирование с обсуждением полученных результатов.

После окончания обучения желательно проводить оценку и сертифицирование сотрудников, можно сделать несколько ступеней оценки и сделать для них разные сертификаты. Это будет стимулировать сотрудников к более качественному изучению материалов.

Одним из способов повышения квалификации и контроля профессиональной подготовки кадров является использование LMS (Learning Management System). LMS является системой управления электронным обучением. Пользователи входят в систему LMS под своими учетными записями, знакомятся с теоретическими материалами, выполняют индивидуальные задания, тесты, изучают дополнительные материалы в онлайн-библиотеке, консультируются с преподавателями, учавствуют в онлайн-конференциях и многое другое.

Какие же преимущества Вас ждут, если, для достижения цели «Повысить квалификацию сотрудников компании!», Вы воспользуетесь системой LMS?

  1. Возможность тестирования сотрудников для оценки уровня профессиональных знаний.
  2. Возможность ступенчатого обучения, планирование стадий повышения квалификации сотрудников компании.
  3. Контроль обучения сотрудников и выявление слабых мест в профессиональной подготовке.
  4. Контроль за выполнением практических заданий.
  5. Контроль за выполнением индивидуальных заданий.
  6. Контрольное тестирование после прохождения курсов или отдельных тем курса.
  7. Создание тематических дискуссий, возможность группового обсуждения проблем изучаемого вопроса.
  8. Проведение обучения без отрыва от производства.
  9. Возможность сертифицирования сотрудников (поддержка выдачи сертификатов есть в системе Joomla LMS).
  10. Возможность использования обучающих SCORM-курсов, которые можно создать в любом редакторе, включая бесплатные варианты программ.
  11. Проведение корпоративных веб-конференций .
  12. Совместная работа над проектами.

Использование LMS позволит повысить эффективность инвестиций, вложенных в обучение персонала. Большинство систем LMS обладают большими функциональными возможностями, которые позволят не только обучать сотрудников, но и создавать на базе LMS полнофункциональные профессиональные порталы компаний.

21-01-2011
Print
 
Comments List