Повышение квалификации сотрудников компаний, иными словами, корпоративное обучение, имеет огромное значение в наши дни. Все давно осознали прямую зависимость конкурентоспособности и уровня подготовки персонала. Для того чтобы оптимизировать деятельность любой современной компании, требуется постоянное повышение квалификации ее сотрудников. Согласно American Society for Training and Development инвестиции, вложенные в обучение работников, увеличивают финансовые показатели компании.
Увеличение расходов на 860$ на обучение одного работника увеличивает прибыль компании на 6%. Основываясь на данных по 575 компаниям за три года, исследователи обнаружили интересный факт. Компании, которые инвестируют в обучение большую долю средств от всех инвестиций в работников, в среднем имеют 36% совокупного дохода в сравнении с 25% дохода у остальных компаний. Этот доход на 45% больше чем в среднем по рынку. У таких компаний больше размер прибыли, больше доход на одного работника и выше котировки акций (подробнее на Howard Community College).
Что же такое повышение квалификации сотрудников?
Повышение квалификации работников — это улучшение их профессиональных знаний и навыков. Повышение квалификации необходимо проводить для того, чтобы сотрудники компании получили необходимые знания, навыки и опыт. В конечном итоге это приведет к более успешной деятельности компании.
Многие компании инвестируют в обучение своих работников от 2 до 10% фонда заработной платы. Возврат инвестиций ожидается по окончании обучения работников в виде повышения производительности труда и, соответственно, в увеличении прибыли компании.
Что должно включать в себя обучение работника компании?
- Изучение теоретического материала. В нем обязательно наличие не только текста, но и изображений, иллюстрирующих изучаемый материал. Теоретический блок служит для выдачи информации, говорит о том, каким образом можно решить ту или иную задачу.
- Выполнение практических заданий — позволяет сотруднику решить поставленные перед ним задачи на практике, применяя знания из изученного теоретического материала.
- Контроль уровня полученных знаний — служит для проверки усвоения теоретического и практического материала сотрудником. Позволяет выяснить, насколько качественно были усвоены полученные знания и навыки.
- Выставление общих оценок и отзывы преподавателей, сертифицирование сотрудников в зависимости от достигнутых результатов.
Блок теории должен быть информативным, небольшим по объему, должен содержать только необходимую информацию, содержать иллюстрации, желательно также использовать видео- и аудио- материалы. Теория должна быть интересной.
Практические задания должны быть очень многообразными, от тренинговых упражнений, которые помогут развить у сотрудника отдельные навыки, до деловых игр и групповых обсуждений. Сюда же можно включить выполнение индивидуальных проектов. После их анализа можно будет судить об уровне знаний и навыков сотрудника в изучаемой области.
Для контроля полученных знаний проще всего использовать тесты. Можно использовать устную беседу с преподавателями или совместить тестирование с обсуждением полученных результатов.
После окончания обучения желательно проводить оценку и сертифицирование сотрудников, можно сделать несколько ступеней оценки и сделать для них разные сертификаты. Это будет стимулировать сотрудников к более качественному изучению материалов.
Одним из способов повышения квалификации и контроля профессиональной подготовки кадров является использование LMS (Learning Management System). LMS является системой управления электронным обучением. Пользователи входят в систему LMS под своими учетными записями, знакомятся с теоретическими материалами, выполняют индивидуальные задания, тесты, изучают дополнительные материалы в онлайн-библиотеке, консультируются с преподавателями, учавствуют в онлайн-конференциях и многое другое.
Какие же преимущества Вас ждут, если, для достижения цели «Повысить квалификацию сотрудников компании!», Вы воспользуетесь системой LMS?
- Возможность тестирования сотрудников для оценки уровня профессиональных знаний.
- Возможность ступенчатого обучения, планирование стадий повышения квалификации сотрудников компании.
- Контроль обучения сотрудников и выявление слабых мест в профессиональной подготовке.
- Контроль за выполнением практических заданий.
- Контроль за выполнением индивидуальных заданий.
- Контрольное тестирование после прохождения курсов или отдельных тем курса.
- Создание тематических дискуссий, возможность группового обсуждения проблем изучаемого вопроса.
- Проведение обучения без отрыва от производства.
- Возможность сертифицирования сотрудников (поддержка выдачи сертификатов есть в системе Joomla LMS).
- Возможность использования обучающих SCORM-курсов, которые можно создать в любом редакторе, включая бесплатные варианты программ.
- Проведение корпоративных веб-конференций .
- Совместная работа над проектами.
Использование LMS позволит повысить эффективность инвестиций, вложенных в обучение персонала. Большинство систем LMS обладают большими функциональными возможностями, которые позволят не только обучать сотрудников, но и создавать на базе LMS полнофункциональные профессиональные порталы компаний.