Согласно определению Сообщества Критического Мышления (Critical Thinking Community),  критическое мышление – это процесс активной и умелой концептуализации, применения, анализа, синтеза и оценки информации, собранной путем, или полученной при обработке наблюдений, эмпирического опыта, рефлексии, рассуждений и коммуникации. Иными словами, это процесс исследования, интерпретации и выноса суждений.

Учить студентов критически мыслить – это стандартная практика, применяемая в традиционном образовании. Несомненно, меняющийся, динамичный и полный инноваций мир требует от людей способности думать в неожиданных направлениях, использовать всю их креативность, навыки и интеллект.

Однако, когда речь заходит о дистанционном обучении, в основном, учеба строится на запоминании фактов и оценке результатов через вопросы типа «да/нет», «верно/неверно» и множественный выбор. Многие преподаватели, работающие дистанционно, не осознают всего потенциала СДО для развития критического мышления учащихся.

Онлайн обучение соответствует требованиям концептуальной модели развития критического мышления лучше, чем что бы то ни было.

Во-первых, не поджимает время, студенты сами решают, когда и где проходить курс, занимаются в удобном им ритме, вдобавок у них есть больше времени на обдумывание. Во-вторых, онлайн обсуждения более эффективны, чем происходящие в стенах класса, так как студенты свободнее высказывают свои идеи и мысли, не боясь критики. В-третьих, система отчетов СДО позволяет учителям собирать данные, которые не может предоставить традиционное обучение, например, сколько раз учащиеся заходили в курс, в какой момент времени они работали над тем или иным разделом и т.д., что впоследствии может быть использовано для оптимизации онлайн курса для достижения лучших результатов.

Социальное взаимодействие, обсуждения на форумах, тесты и игры, медиа элементы и другие виды занятий в рамках курса позволяют формировать критическое мышление студентов и их аналитические навыки, требуемые для использования в их будущей карьере и повседневной деятельности.

Форум и чат

Форум и чат позволяют студентам взаимодействовать друг с другом, работать над генерацией идей и поиском решений. Чтобы стимулировать развитие дискуссии и направлять ее в нужное русло, администратор курса может задавать наводящие вопросы или предлагать темы для генерации идей. Администратор курса может активировать форум в JoomlaLMS, выбрав ДА для опции форума при создании или редактировании курса (если SMF форум уже установлен). Помимо обсуждений на общем форуме, можно создавать закрытые ветки для обсуждений в группах.

Joomla LMS новый курс eLearningSoft

eLearningSoft Чат

Социальное взаимодействие

Социальное взаимодействие привносит дух соревнования и приводит к более активному участию в обучении. Студенты учатся уважать идеи и мнения друг друга, искать альтернативные решения и компромиссы, а также критиковать идеи, а не людей.

Интеграция JoomlaLMS + JomSocial позволяет студентам демонстрировать личную информацию, связанную с обучением в СДО, на странице профиля JomSocial: Мои курсы, Мои сертификаты и т.д. Информация о достижениях других студентов мотивирует остальных работать прилежнее и использовать полученные знания, чтобы достигать более высоких результатов.

JoomlaLMS социальное взаимодействие

Элементы медиа

Элементы медиа в онлайн курсе, такие как изображения, видео и аудио файлы, - это отличное средство генерации идей и помощи студентам при создании выводов. Путем добавления в курс элементов медиа и генерации примеров из практики администратор курса развивает воображение студентов и интуицию, которая необходима для критического мышления.

Тесты

Добавление в тесты вопросов с открытым концом помогает стимулировать более глубокий уровень мышления, а вопросы, которые побуждают студентов высказывать собственное мнение, такие как “Как вы думаете?”, “Что если?”, “Согласны ли вы?”, “Объясните” и т.д., помогают студентам развить способность мыслить критически, использовать приобретенные знания и опыт.

Таким образом, используя инструменты для взаимодействия и медиа элементы Системы Дистанционного Обучения, преподаватели могут помочь своим студентам развить критическое мышление, влиться в процесс обучения, приобрести коммуникационные навыки, научиться уважать друг друга и не бояться высказать свое мнение, отличное от иных.

 

04-08-2014
Print
 
Comments List