Вы слышали о сфокусированном на студенте подходе к обучению? Вероятность положительного ответа достаточно высока. Многочисленные исследования показывают эффективность образования, когда фокус смещается с учителя на ученика. Чтобы помочь вам применить сфокусированный на студенте подход в среде дистанционного обучения и показать типичные проблемы, с которыми вы можете столкнуться, вводя сфокусированные на студенте проекты в программу обучения, мы взяли интервью у деятеля образования, преподавателя, Директора по Технологиям и консультанта – Троя Паттерсона.

Трой Паттерсон является деятелем образования, преподавателем, Директором по Технологиям и консультантом. 
В данный момент он работает Директором по Технологиям в Школе Диаборн и консультирует по программе ATEP (Программа обучения преподавателей-аборигенов). В 2011 году Мичиганская Ассоциация Работников Среднего Образования  признала его Администратором Года. 
Трой проводил презентации по многочисленным темам, включая использование Moodle, Профессиональное Обучение, Сфокусированные на Студенте Классы и другим.

Трой, вы бы не могли объяснить, пожалуйста, что подразумевается под “Сфокусированном на студенте обучением” и привести несколько примеров деятельности, сфокусированной на студенте?

Обучение, сфокусированное на студенте, реально помещает в центр процесса обучения студента. Сфокусированное на студенте обучение сочетает минимум две мощные концепции:

  1. Индивидуальный подход
  2. Обучение в соответствии с уровнем подготовки

Индивидуальный подход предполагает, что у студентов будут разные способы доступа к материалам или демонстрации усваивания материалов. Это на самом деле может означать, что студенты будут выполнять разные виды работ. В конце концов, некоторые студенты могут быстрее приобрести требуемые навыки или знания. Разумеется, не все студенты находятся на одинаковом уровне понимания. 

Вторым аспектом сфокусированного на студенте обучения является обучение в соответствии с уровнем подготовки. Обучение в соответствии с уровнем подготовки также называют обучением на основе стандартов, обучением путем овладения или обучением на основе мастерства. Сфокусированный на студенте класс выглядит и ощущается иначе. 

Традиционный класс включает в себя изложение учителем материалов, которое сопровождается упражнениями и каким-то домашним заданием. Возможно, к этому добавится некое обсуждение. Многие учителя ушли далеко за границы подобного. Сейчас большинство классов включает совместные виды деятельности, работу в группах, работу в паре с представлением результатов и другие. Они могут использоваться как в традиционных, так и в сфокусированных на студенте классах. Если деятельность структурирована так, что существует только один результат, один «правильный» ответ и один «правильный» путь получения ответа, то это не является сфокусированным на студенте обучением. Суть сфокусированного на студенте подхода, на самом деле, не только в самой деятельности. 

На самом деле, суть сфокусированного на студенте обучения в установке. Ментальная установка для сфокусированного на студенте класса в том, что все студенты могут учиться. Некоторые учатся иными способами. Некоторые учатся в другие дни.

Чем отличается сфокусированный на студенте класс от традиционного, сфокусированного на преподавателе, и как перейти от одного к другому?

Сфокусированный на студенте класс фокусируется на том, что изучает студент. Сфокусированный на преподавателе класс по сути сосредоточен на учителе. Учитель «учит». Суть подхода с фокусом на студенте в установке.  Одним из ключевых признаков сфокусированного на студенте класса является то, как преподаватель говорит о классе. Если преподаватель произносит такие вещи, как “Я это рассказал, теперь дело студентов это выучить” или “у них (студентов) была возможность”, то класс сфокусирован на преподавателе. 

В сфокусированных на студенте классах по умолчанию присутствует дифференциация. Невозможно создать на самом деле сфокусированный на студенте класс, если в нем отсутствует дифференциация. Частью сфокусированного на студенте класса также является индивидуальный подход. Сейчас у нас есть возможность это реализовать доступными способами. Это не означает, что вообще все будет индивидуально. Скорее, будет присутствовать некий уровень индивидуального подхода, который соответствует требованиям студентов. Это также решает проблему релевантности преподаваемого в классе. Исследования в целом единогласны в отношении релевантности для студентов. Если обучение обладает релевантностью для студентов, то процесс обучения происходит более качественно. Сфокусированный на студенте класс повышает релевантность.

Каковы преимущества сфокусированного на студенте обучения?

Действительно сфокусированный на студенте класс обеспечивает студентам более эффективное и качественное обучение. В конце концов, суть образования в обучении студентов. Сфокусированный на студенте класс позволяет студентам не просто проходить, но получать на глубоком и соответствующем базовым требованиям уровне навыки, процессы и знания, требующиеся, чтобы учиться успешно. 

Преимуществ очень много. Прежде всего, студенты на самом деле изучают именно тот материал, который им нужно освоить. Кроме этого, студенты понимают, как они учатся. Сами студенты управляют своим обучением. Студенты вовлечены в работу класса и свое обучение. Преподаватели видят рост и развитие студентов. Преподаватели работают более эффективно.

Каковы типичные проблемы, с которыми преподаватели сталкиваются, когда пытаются ввести сфокусированные на студенте проекты в программу обучения? Вы можете посоветовать, как преодолеть подобные препятствия?

Сфокусированный на студенте класс может вызвать определенные трудности. Чтобы быть сфокусированным на студенте, нужно начать с установки. Преподавателям нужна подготовка. Преподавателям нужна возможность собирать и оценивать данные. Им нужен доступ к ресурсам, которые являются достаточно разнообразными и подходящими для студентов. Преподавателям необходимо время и поддержка. Переход к сфокусированному на студенте классу непрост. Как и любой другой проект, его надо начинать с малого. Очень полезно найти группу поддержки преподавателей со схожими взглядами, чтобы присоединиться к ним на этом пути.

Применение сфокусированного на студенте подхода требует немало времени и внимания. Верно ли, что эта концепция лучше подходит для маленьких и среднего размера классов? Могут ли преподаватели использовать сфокусированный на студенте подход при обучении в больших классах?

Вы несомненно правы, говоря, что сфокусированный на студенте подход требует времени и внимания. Тем не менее, сфокусированный на студенте подход можно использовать в классах любого размера. Сегодня у нас есть множество технологических ресурсов, которые могут помочь с разработкой и проведением сфокусированных на студенте классов. Большей проблемой, на самом деле, является установка преподавателя. Таким образом, проблема на самом деле не в размере класса. Конечно, когда количество студентов меньше, многие вещи становятся проще и более эффективными. Куда проще хорошо узнать пятнадцать студентов, чем тридцать. И все же размер класса – это не такая большая проблема. Существует много способов справляться с нагрузкой. Конечно, чем-то придется пожертвовать.

Как применять сфокусированный на студенте подход в среде онлайн обучения? Как преподаватели и проектировщики обучения могут способствовать сфокусированному на студенте обучению?

Роль технологий в образовании (и в остальных аспектах нашей жизни) постоянно растет. Я считаю, что онлайн обучение – это существенный элемент сфокусированного на студенте класса. Хотя онлайн обучение не единственный инструмент в сфокусированном на студенте классе, оно играет огромную роль. Частью сфокусированного на студенте класса является предоставление различных возможностей и занятий для студентов. На данный момент у нас есть ПО, которое на самом деле может помочь обеспечивать обратную связь со студентами во время занятий. Преподаватель должен определять, какими будут занятия и как лучше двигаться вперед. Мы только начинаем учиться создавать такие занятия.

12-06-2016
Print
 
Comments List