Информационная перегрузка, также известная как «информационное пресыщение» и "информационный смог", - это широко известное явление, вызванное излишним количеством информации, с которой наш мозг не справляется. Сам термин, однако, - это просто модное словечко, мало кто знает о причине возникновения этой проблемы и как ее избежать при разработке курсов онлайн обучения и работе со студентами. Чтобы добраться до сути проблемы информационной перегрузки, мы поговорили с преподавателем, лектором, директором по образовательным технологиям, активным участником #edchat и автором книги “Курирование контента. Как избежать информационной перегрузки” – Стивеном У. Андерсоном.

Стивен, как можно оценить уровень “информационной перегрузки”? И что является причиной возникновения этой проблемы?

Подумайте, как мы получали доступ к любой информации всего 10 лет тому назад. Многие из нас должны были пойти в библиотеку, прочесать много страниц различных материалов, чтобы найти один кусочек информации, который был необходим, чтобы завершить проект. Сегодня вся известная информация у нас под рукой, доступна нажатием нескольких клавиш. Иметь доступ ко всей этой информации – это не что-то плохое. Перегрузка происходит, когда нам неизвестны лучшие источники информации, мы не знаем, как лучше всего организовать ту информацию, что мы все-таки находим, и, самое главное, как делиться этой информацией, чтобы она помогала расти и другим.

Это интересный парадокс: технологии подарили нам свободу, но они способны и ограничивать нас, если мы не возьмем их под контроль. Как можно помочь предотвратить информационную перегрузку и приобрести контроль над отношениями с технологиями?

Технологии иногда одновременно являются благословением и проклятием. Итак, у нас есть доступ ко всем этим знаниям, но где наилучшие источники? Как не запутаться во всем этом? Мой подход прост. Используйте ваше сообщество учащихся, чтобы находить лучшие источники информации. Ваша Личная Сеть Обучения должна состоять из экспертов во всех областях, и они могут быть источниками информации, когда вы ищете, ну, информацию! И не ограничивайтесь традиционными источниками. Блоги, сайты с отзывами, даже социальные сети могут быть источниками отличной информации. Когда вы соберете все лучшее, вам понадобится способ организовать эту информацию. Используйте онлайн инструменты для создания заметок или онлайн документы, где есть возможность отмечать тэгами, искать, сортировать по темам и, самое главное, делиться проделанной работой.

Каков первый шаг для выхода из потока цифровой информации?

В первую очередь, необходимо осознать, что информации очень много. И это значит, что существуют источники, которые на данный момент нам неизвестны, но могут принести пользу. Нам необходимо рассматривать широкий спектр источников. Но вместе с этим мы должны нести ответственность за то, чтобы применять свои лучшие навыки при поиске и сортировке. Сегодня крайне важно иметь развитые навыки работы с цифровой информацией, чтобы гарантированно иметь дело только с лучшими, самыми точными данными.

Вы написали книгу под названием “Курирование контента. Как избежать информационной перегрузки”. Вы бы не могли объяснить, что подразумевается под “курированием контента” и как это можно применять на практике в преподавании и обучении?

Представьте себе роль музейного куратора. Их работой является подбор артефактов, с помощью которых рассказывается история. То же самое работает для процесса преподавания и обучения. Мы собираем информацию, чтобы рассказать историю. Курирование контента – это процесс поиска, утверждения, организации и обмена лучшей, самой подходящей информацией. В процессе преподавания и обучения это должно занимать центральную позицию не только в деятельности студентов, но и преподавателей.

Читатели блога eLearningSoft так или иначе связаны с образованием. Есть ли у вас какие-либо рекомендации для разработчиков курсов для онлайн обучения, преподавателей и студентов курсов дистанционного обучения по поводу того, как можно распространять и усваивать информацию, не увеличивая при этом когнитивную нагрузку? Например, не могли бы вы рассказать, что особенно важно для разработки онлайн курсов и наращивания когнитивных ресурсов учащихся.

Для разработки курса онлайн обучения важно позволить студентам рассматривать многочисленные источники информации в процессе обучения и обмена информацией. Традиционные источники в виде энциклопедий и проверенных статей – это отлично, но социальная сеть открывает нам доступ к куда большему объему информации, как хорошей, так и плохой. Важно учитывать и эти источники в процессе преподавания и обучения.

25-03-2016
Print
 
Список комментариев